header image

В праздник Преображения Господня, епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня п. Локня Новоржевского Церковного округа.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иконы Божией Матери "Призри на смирение" с. Махново архимандрит Макарий (Швайко), благочинный Невельского церковного округа, настоятель собора Святой Троицы г.Невель протоиерей Петр Нетреба, настоятель храма Преображения Господня п. Локня иерей Вадим Яковлев. Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Праздничные песнопения исполнил хор собора Святой Троицы г.Невель под управлением Марины Нетреба.

По окончании Божественной литургии и славления Праздника, состоялся чин освящения плодов, которое ежегодно совершается в день Преображения Господня.

В своём обращении к присутствующим, Владыка Сергий поздравил прихожан и настоятеля с Престольным Праздником, с днём Преображения Господня. Епископ Сергий отметил важность данного Евангельского события для каждого из нас: все мы должны преобразиться для жизни вечной, дабы чистыми войти в Царство Небесное. 

 Напомним, что мы читаем о Преображении в трех Евангелиях, оно не описано только в Евангелии от Иоанна.

Как сообщают апостолы-евангелисты, события Преображения произошли через шесть дней после того, как Христос в беседе о кресте и Царствии Божием произнес: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк 9:1). Спаситель взял с собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и отправился на гору, чтобы помолиться. Пока Христос молился, учеников, уставших за день, сморил сон. Но потом чудо разбудило их — Учитель «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Перед Спасителем явились пророки Моисей и Илия и говорили с Ним. Как пишет апостол Лука, беседа шла «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк 9:31), то есть о предстоящем распятии на кресте. Апостол Петр, пораженный величием Господа, воскликнул: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк 9:5). После этих слов появилось светлое облако и накрыло всех своей тенью. Из недр облака раздался голос Бога-Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). После этого чудесного события Христос и ученики сошли с горы. Спаситель запретил апостолам открывать кому бы то ни было тайну Преображения, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк 9:9).

Традиция праздновать Преображение Господне существовала уже в IV веке, а, скорее всего, и раньше. Именно в IV веке равноапостольная императрица Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения. Кроме того, мы читаем об этом празднике в поучениях святых Ефрема Сирина и Иоанна Златоуста. Из VII века до нас дошло слово на Преображение Господне святого Андрея Критского.