header image

12 декабря 2021 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице, в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г. Великие Луки, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию и совершил диаконскую хиротонию.

Его Преосвященству сослужили секретарь Великолукского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев и клирик Свято-Вознесенского собора иерей Роман Донец. Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов). Праздничные песнопения исполнил хор Вознесенского собора под управлением Ольги Смольченковой.
По завершении Евхаристического канона епископ Сергий рукоположил во диаконы Борисова Бориса Юрьевича, совершив перед началом службы над ним  хиротесию во чтеца и иподиакона.
Напомним, что в сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали об очередном чуде Спасителя: исцелении скорченной женщины (Лук.13:10-17).  Нередко люди, которые толком не читали Евангелие, а лишь только краем уха где-то что-то слышали о Христе, воспринимают Его, как человека слабого. Но это Евангельское повествование свидетельствует о противоположном. Мы видим, что Христос совершает исцеление тяжелоболящей скорченной женщины прямо на глазах у тех, от кого естественно ожидает осуждения. Ведь исцеление происходит в субботу. Тем самым Христос сознательно нарушает, казалось бы, одно из самых важных для Ветхого Завета заповедей о соблюдении субботы.
Книжники и фарисеи обращаются к людям с, казалось бы, странными словами «есть шесть дней в неделю, в эти дни и приходите получать исцеление, но только не в субботу, что не нарушать субботний покой». В ответ на эти слова они слышал потрясающие по своей жесткости и искренности слова Христа Спасителя. Называя книжников лицемерами, Он говорит «разве каждый из вас не отвязывает в субботний день своего вола или осла и не ведет его, чтобы напоить? Разве не так же следовало поступить с этой несчастной женщиной, которая 18 лет была скована дьяволом?».
Это Евангельское повествование расставляет акценты над приоритетами в религиозной жизни. С точки зрения иудея первичным было соблюдение закона. И, если на пути этого соблюдения находился живой человек, со своими грехами, слабостями, немощами, со своими болезнями, скорбями, через него можно и должно было переступить.
Но Спаситель нам показывает, что в религиозной жизни не может быть никаких постановлений, требований, указаний, которые были бы абсолютной ценностью, когда мы должны переступить через них, помогая нуждающемуся человека. И каждый раз, когда мы становимся перед выбором: помочь человеку, оказать внимание и любовь человеку, либо соблюсти свой внутренний религиозный кодекс, мы должны вспоминать рассказ о том, каким был ответ Христа на эту проблему.