header image

14 января 2023 года, в день Обрезания Господня, епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Невель.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Невельского Церковного округа, настоятель собора  Святой Троицы г. Невель протоиерей Петр Нетреба, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери д.Шульги протоиерей Александр Лебедев, настоятель храма Святой Троицы г. Себеж иерей Василий Нетреба, настоятель храма Святого князя Владимира д.Усть-Долыссы иерей Александр Рылов, клирик Свято-Вознесенского кафедрального собора иеромонах Артемий (Слесарев), и.о. благочинного монастыря, монастырских подворий, скитов, мужских и женских монашеских общин, находящихся на территории Великолукской епархии, клирик Свято-Троицкий кафедральный собор в городе Невель иеромонах Нил (Лосев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Праздничные песнопения исполнил хор собора под управлением Марины Нетреба.

После славления Праздника Владыка Сергий обратился к верующим с архипастырским словом. 

14 января в 2023 году  Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель). 

Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7). 

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

pravmir.ru

Фото Дарьи Нетреба